г.СПб, ул.шоссе Революции, д.69 лит.А
Режим работы: Офис с 9 до 18, Склад с 8 до 17

Двигатель Sulzer RTA96C от компании Wartsila

Wartsila (Финляндия) – крупная компания, специализирующаяся на технологиях в двух направлениях: энергетическом и морском. В области энергетики финское предприятие предлагает передовые решения для объектов возобновляемой энергии. В морском секторе компания ориентирована на проектирование и выпуск широкого ассортимента продуктов для судового применения. В числе последних корабельный двигатель Wartsila Sulzer RTA96 C – сверхмощный низкооборотный ДВС для крупных судов, работающий на дизельном топливе. 

Основные особенности ДВС RTA96C 

Cудовой двигатель Wartsila Sulzer RTA96

 

Двигатель внутреннего сгорания RTA96C первоначально был представлен швейцарской компанией в 1994 году. Он успешно зарекомендовал себя в качестве движителя больших контейнеровозов – судов вместимостью контейнеров от 3700 до более чем 8000 TEU. Первые двигатели (с 11 цилиндрами) начали эксплуатироваться в октябре 1997 года. В этом же году бизнес по производству дизельных моторов был продан финской компании Wartsila. За все время работы общее количество поставленных и заказанных ДВС составляет более двухсот штук.

Первоначально особое внимание уделялось моделям с 10-, 11- и 12-рядными цилиндрами. Они обеспечивали достаточную мощность для нового поколения крупных контейнерных лайнеров после Panamax. Около 155 ДВС имеют именно такое число цилиндров. В 2001 году диапазон мощности, которую охватывал двигатель Wartsila Sulzer RTA96, был расширен до 80,08 МВт (108920л.с.). Это стало возможным благодаря появлению 14-цилиндровой модели и увеличению мощности цилиндров до 5720кВт (7780л.с.). Любое судно вместимостью 8000–10000 тонн, оснащенное подобным двигателем, легко развивает скорость 46км/ч.

В 2004 году был представлен оптимизированный вариант модели RTA 96С – двигатель RT-flex96 C. Главное отличие оптимизированной версии состоит в интеграции многофункциональной системы common rail, которая обеспечивала четкую подачу топлива, пневмозапуск и служила приводным инструментом для выпускного клапана. В дальнейшем компания продолжила выпускать моторы в двух линейках, каждая из которых включала варианты с 6(минимум) до 14(максимум) цилиндрами. На сегодня 14-цилиндровый вариант судового двигателя является наиболее крупной версией среди поршневых ДВС своего сектора. 

Основные технические характеристики 

Производство судового двигателя Wartsila Sulzer RTA96

 

Как самый габаритный в своем классе, двухтактный корабельный двигатель RTA 96С обладает внушительными размерами. Высота силового агрегата составляет 13,2м, длина – 27м, а вес достигает 2300т в незаполненном состоянии. Геометрические показатели цилиндра также впечатляют. Его диаметр равен 0,96 м, рабочий объем – 1820л. Поршень в процессе работы преодолевает расстояние 2,5м.

К другим техническим параметрам, которыми обладает двигатель Wartsila Sulzer RTA96 C, относятся:

  • частота вращения – 22–102об/мин;
  • крутящий момент – max 7603,85кН×м при 102об/мин (модель с 14 цилиндрами);
  • предельная мощность – 80МВт (при 14-цилиндровом исполнении);
  • средняя скорость поршневого элемента – 8,5м/с;
  • удельный расход дизельного топлива – более 6,3л/ч, что в полтора-два с половиной раза меньше, чем у автомобилей, работающих на топливе аналогичного типа.

Сравнивая расход дизеля у судового и автомобильного моторов, стоит учитывать отличие дизтоплива для судна и машины. В морских приложениях заливается тяжелое дизтопливо, которое при сгорании отдает меньше энергии по сравнению дизелем для автомобиля.   

На каждый цилиндр в двигателе предусмотрен один выпускной клапан большого размера. Турбированный наддув реализован под неизменным давлением. В ДВС RTA96C внедрена вспомогательная сепарационная система для очистки конденсата после снижения температуры воздуха, выходящего из интеркулера. Также предусмотрено системное решение для использования остаточных тепловыделений, которые поступают от выхлопа газов. Решение представляет собой турбированный генератор, вырабатывающий электрическую энергию в объеме до 9,86 МВт (для варианта с 14цилиндрами).

Подача дизтоплива в RTA 96C обеспечивается механическим насосным оборудованием, тогда как для модели RT-flex96C эту функцию выполняет новая система common rail. Особенностью силового агрегата также служит пониженная литровая мощность, которая равна всего 4,3л.с. на 1 л рабочего объема. Несмотря на это, в оптимальном рабочем режиме ДВС может преобразовывает больше чем 50 % энергии дизеля в механическую энергию. То есть Sulzer судовые двигатели модели RTA96C работают с максимальным коэффициентом полезного действия, присущим двигателям внутреннего сгорания. Именно поэтому RTA96C входит в перечень GE Energy H-System от американской компании General Electric.

Инженеры финского предприятия не останавливаются на достигнутом и уже активно работают над созданием чрезвычайно мощного морского двигателя, оснащенного 18 цилиндрами. При этом основным материалом для изготовления RTA96C выступает высокопрочная сталь и чугун.

Интернет-магазин промышленного оборудования ООО "А-К-С" предлагает широкий выбор оригинальных двигателей разной мощности и назначения. В электронном каталоге также можно выбрать оборудование для автоматизации, привода, контроля и измерения, вентиляции, охлаждения, других производственных и инженерных задач.

Принимаем заказы любого объема, доставляем оборудование напрямую от производителя. Организуем оперативную доставку по любому адресу в России. По всем вопросам можно всегда обратиться к специалисту магазина. Достаточно позвонить по телефону или написать в онлайн-чат.