Санкт-Петербург
шоссе Революции, д. 69 литера А

Линейные подшипники для станка с ЧПУ

Сила трения возникает при соприкосновении двух движущихся тел. Она препятствует их относительному движению за счет шероховатости поверхности. Для уменьшения силы трения в процессах вращения, линейного перемещения используют разные типы подшипниковых механизмов. Одним из видов таких изделий являются линейные подшипники, которые используются в оборудовании, работающем без экстремальных нагрузок, таких как вибрации и удары. Их типовое применение – станки с ЧПУ. 

Назначение, изготовление, принцип действия 

Линейные подшипники с фланцем и в корпусе

 

Линейные подшипники для ЧПУ станка – это специальные механические устройства, обеспечивающие прямолинейное перемещение по цилиндрическому валу. Механизм имеет достаточно простую конструкцию, включающую три основных компонента:

  • внешнюю обойму;
  • шарики;
  • сепаратор.

В процессе работы шарик катится непосредственно по валу, тем самым обеспечивая скольжение с минимальными потерями на трение. Внешняя обойма такого подшипника делается из прочной подшипниковой стали. Металлическая деталь прошла термическую обработку, тщательно отшлифовывается под нужный размер с внутренней и наружной стороны. Шарики выполняются из аналогичной стали, а сепаратор, как правило, полимерный.

Линейные подшипники обеспечивают только движение вдоль вала и не предназначены для выполнения вращения и поворотов. Компоненты таких изделий взаимозаменяемы у многих производителей, что позволяет их использовать в разных комбинациях. 

Основные виды линейных подшипников 

Линейные подшипники для ЧПУ станка, купить которые можно в интернет-магазине ООО "А-К-С", условно делятся на три группы. В их числе:

  • в виде втулки с цилиндрической обоймой и шариками;
  • в виде втулки с дополнительным фланцем для крепления;
  • в отдельном корпусе.

В свою очередь цилиндрические подшипниковые механизмы могут быть разных типов и габаритов. К базовой версии подшипника относится изделие с маркировкой LM с сепаратором из пластика и уплотнением из резины. Эти материалы рассчитаны на температуру до +80˚С. Помимо этого существуют термо- и коррозионностойкие варианты подшипниковых механизмов. Но станки с ЧПУ не предназначены для работы в подобных условиях, поэтому изделия таких типов в их конструкции не используются.

По маркировке подшипника можно судить о его разновидности. Например, обозначение LM8UU AJ подразумевает под собой тип подшипника (LM), диаметр вала 8 мм, наличие установленного в торцах резинового уплотнения ("UU") по одному с каждой стороны, с регулировкой люфта поджимов ("AJ"). Такие устройства применяются с корпусами, имеющими возможность регулировки.

Линейный подшипник с выбранным сегментом

 

Если в подшипнике выбран сегмент размером 50–80 градусов, то в маркировке появятся буквы "ОР", что означает "открытый". Подобные версии используются совместно с валом на опоре. Удлиненный вариант изделия имеет в обозначении букву "L" ("длинный"), которая пишется после цифрового обозначения диаметра вала. При этом стандартная версия для подшипника LM8 имеет длину 24 мм, а удлиненная 45 мм.

Изделия с фланцевыми элементами могут иметь квадратные или круглые фланцы, что соответствует маркировке LMF и LMK. Также изготавливаются изделия с фланцами, срезанными с двух сторон, которые обозначаются как LMH. В случае существенных нагрузок используют вариант сдвоенного подшипника с фланцем посередине.