г.СПб, ул.шоссе Революции, д.69 лит.А
Режим работы: Офис с 9 до 18, Склад с 8 до 17

О двигателях моделей Sulzer RTA96 C и RT-flex 96C

Wärtsilä – старейшая финская компания, основанная в 1834 году и работающая в области альтернативной энергетики и морских силовых агрегатов. Самым известным изобретением Wartsila, начало которому было положено швейцарским производителем Sulzer еще в 1994 году, стали корабельные двигатели внутреннего сгорания RTA 96C. Силовые агрегаты получили широкое развитие, представленное линейкой RT-flex96C в 2004 году. На сегодняшний день двигатели этого типа от Wartsila являются крупнейшими и наиболее мощными в мире среди аналогичных продуктов других производителей. 

Кратко о производителе 

Финский производитель сегодня является одним из ключевых поставщиков корабельных двигателей и единственным производителем дизельных ДВС типа Sulzer RTA96 C, которые не имеют аналогов на международном морском рынке. Компания относится к глобальным игрокам в своем сегменте с общим штатом сотрудников порядка 17,5 тысяч человек, работающих в 79 странах Европы, Азии и Америки. Представленное 240 филиалами предприятие плотно и оперативно взаимодействует с потребителями, предлагает не только уникальный по масштабам продукт, но и услуги по его установке, обслуживанию и обучению персонала.

Приобретение бизнеса по производству судовых двигателей у компании Sulzer в 1997 году послужило успешным стартом на пути к лидирующему положению среди конкурентов. При этом, занимая место ведущего поставщика силовых агрегатов для морской отрасли, предприятие не останавливается на достигнутых результатах, а продолжает экспериментировать и искать новые, более совершенные решения, ставя перед собой амбициозные цели. 

В чем состоит особенность двигателя RTA 96C 

Cудовой двигатель Wartsila Sulzer RTA96

 

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Wartsila Sulzer RTA96 С – дизельный силовой агрегат, который можно описывать только в превосходной степени. Самый крупный, самый мощный, работающий с самым высоким КПД среди аналогичных ДВС. Его габариты внушительны. При длине и высоте 27 и 13,2 м соответственно вес двигателя составляет 2,3 тысячи тонн.

Низкооборотный агрегат производится в разных модификациях с установкой различного числа цилиндров. Их количественный диапазон составляет 6–14 штук. При этом уже сегодня компания работает над новой версией силовых агрегатов – 18-цилиндровым сверхмощным двигателем. И по результату предыдущего успеха у производителя есть все предпосылки, чтобы быть уверенным в положительном решении и этой инженерной задачи.

Двигатели Wartsila ориентированы на применение в крупных контейнерных лайнерах, которые предназначены для перевозки огромных грузовых объемов. Вместимость подобных судов достигает 8000 и более TEU. Мощность ДВС Wartsila Sulzer RTA96 C настолько велика (80,08МВт для агрегата с 14 цилиндрами), что даже с грузом 10 тысяч тонн позволяет легко набирать скорость 46 км/ч. Аналоги подобным показателям найти пока сложно. Поэтому в целом финская компания поставила далеко не одну сотню корабельных силовых машин. 

Основные технические характеристики RTA 96C 

Изготовление судового двигателя

 

Являясь самым габаритным и мощным дизельным ДВС на морском рынке, RTA 96C может удовлетворить все современные потребности в контейнерных морских перевозках. Выполненный из высокопрочной стали и чугуна мотор обладает достаточной конструктивной прочностью, чтобы воспринимать высокие внешние усилия и оставаться при этом в стабильном рабочем состоянии. Общие характеристики линейки судовых двигателей Wartsila-Sulzer представлены следующими параметрами:

  • число цилиндров – 6–14;
  • предельная мощность – 80,08 МВт;
  • параметры одного цилиндра – 5,72МВт (мощность), 0,96м (диаметр), 1,82 тыс. л (объем), 2,5м (рабочий ход поршня);
  • мощность в расчете на один литр объема – 4,3л.с.;  
  • скорость вращения – 22–102об/мин;
  • крутящий момент (максимально) – 7603,85кН×м;
  • расход дизтоплива (тяжелого) – более 6,3л/ч, что в 1,5–2,5 раза меньше по сравнению с дизельными авто.  

Конструкция Wärtsilä Sulzer RTA96 максимально продумана. Здесь предусмотрено повторное использование остаточных тепловыделений, поступающих от выхлопа газов. Для чего задействован турбированный генератор, обеспечивающий выработку электроэнергии в максимальном количестве 9,86МВт.

Конструктивным решением также реализован турбированный наддув под давлением с неизменными параметрами. Весь конденсат, образующейся в результате охлаждения воздуха, подвергается сепарации для отделения твердых фракций. Также на каждом цилиндре установлено по одному крупному выпускному клапану. Дизтопливо подается механическим насосом

Основные особенности модели RT-flex 96C 

Появление RT-flex 96C – новой модификации всемирно известного двигателя – положило начало новой линейке оптимизированных силовых агрегатов. Основное отличие ДВС этого типа состояло в использовании многофункциональной системы common rail. Интеграция подобного решения позволила объединить в одной системе функции подачи дизтоплива, пневмозапуска и приводного устройства для выпускного клапана. Также как и базовый ДВС Wärtsilä Sulzer RTA96 C новая модель выпускается в версиях с количеством цилиндров от 6 до 14.

Первый 12-цилиндровый низкооборотный двигатель Sulzer RT-flex 96C успешно прошел официальные заводские испытания еще в 2003 году. Он обеспечивал максимальную непрерывную выходную мощность 68,64 МВт при 102об/мин. На тот момент это был самый мощный двигатель, использующий технологию common rail. Первый запуск нового ДВС, произведенного по заказу, состоялся 17 мая 2004 года, после чего он прошел этапы регулировок, обкатки и дополнительных испытаний.

Sulzer RT-flex – самые совершенные крупные низкооборотные судовые двигатели с электронным управлением для впрыска топлива и приведения в действие клапанов. Подобное решение обеспечивает высокую гибкость в работе двигателей, предоставляя такие эксплуатационные преимущества, как:

  • бездымный режим на всех рабочих скоростях;
  • значительно меньший расход топлива;
  • снижение затрат на техническое обслуживание;
  • более низкие устойчивые рабочие скорости для лучшего маневрирования.

Благодаря большому количеству цилиндров Sulzer 12RT-flex 96C продемонстрировал отличную способность стабильно работать на очень низких скоростях. Например, при испытании ДВС бесперебойно работал со скоростью семь оборотов в минуту. Улучшенное качество сгорания топлива делает двигатели RT-flex экологически чистыми и более простыми в обслуживании.

В результате испытаний RT-flex 96C было доказано, что технология common rail – это перспективное решение для дизельных двигателей всех типоразмеров. Они рекомендованы как для малогабаритных автомобильных ДВС, так и для больших тихоходных двухтактных двигателей.