
О двигателях моделей Sulzer RTA96 C и RT-flex 96C
Wärtsilä – старейшая финская компания, основанная в 1834 году и работающая в области альтернативной энергетики и морских силовых агрегатов. Самым известным изобретением Wartsila, начало которому было положено швейцарским производителем Sulzer еще в 1994 году, стали корабельные двигатели внутреннего сгорания RTA 96C. Силовые агрегаты получили широкое развитие, представленное линейкой RT-flex96C в 2004 году. На сегодняшний день двигатели этого типа от Wartsila являются крупнейшими и наиболее мощными в мире среди аналогичных продуктов других производителей.
Кратко о производителе
Финский производитель сегодня является одним из ключевых поставщиков корабельных двигателей и единственным производителем дизельных ДВС типа Sulzer RTA96 C, которые не имеют аналогов на международном морском рынке. Компания относится к глобальным игрокам в своем сегменте с общим штатом сотрудников порядка 17,5 тысяч человек, работающих в 79 странах Европы, Азии и Америки. Представленное 240 филиалами предприятие плотно и оперативно взаимодействует с потребителями, предлагает не только уникальный по масштабам продукт, но и услуги по его установке, обслуживанию и обучению персонала.
Приобретение бизнеса по производству судовых двигателей у компании Sulzer в 1997 году послужило успешным стартом на пути к лидирующему положению среди конкурентов. При этом, занимая место ведущего поставщика силовых агрегатов для морской отрасли, предприятие не останавливается на достигнутых результатах, а продолжает экспериментировать и искать новые, более совершенные решения, ставя перед собой амбициозные цели.
В чем состоит особенность двигателя RTA 96C
.jpg)
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Wartsila Sulzer RTA96 С – дизельный силовой агрегат, который можно описывать только в превосходной степени. Самый крупный, самый мощный, работающий с самым высоким КПД среди аналогичных ДВС. Его габариты внушительны. При длине и высоте 27 и 13,2 м соответственно вес двигателя составляет 2,3 тысячи тонн.
Низкооборотный агрегат производится в разных модификациях с установкой различного числа цилиндров. Их количественный диапазон составляет 6–14 штук. При этом уже сегодня компания работает над новой версией силовых агрегатов – 18-цилиндровым сверхмощным двигателем. И по результату предыдущего успеха у производителя есть все предпосылки, чтобы быть уверенным в положительном решении и этой инженерной задачи.
Двигатели Wartsila ориентированы на применение в крупных контейнерных лайнерах, которые предназначены для перевозки огромных грузовых объемов. Вместимость подобных судов достигает 8000 и более TEU. Мощность ДВС Wartsila Sulzer RTA96 C настолько велика (80,08МВт для агрегата с 14 цилиндрами), что даже с грузом 10 тысяч тонн позволяет легко набирать скорость 46 км/ч. Аналоги подобным показателям найти пока сложно. Поэтому в целом финская компания поставила далеко не одну сотню корабельных силовых машин.
Основные технические характеристики RTA 96C

Являясь самым габаритным и мощным дизельным ДВС на морском рынке, RTA 96C может удовлетворить все современные потребности в контейнерных морских перевозках. Выполненный из высокопрочной стали и чугуна мотор обладает достаточной конструктивной прочностью, чтобы воспринимать высокие внешние усилия и оставаться при этом в стабильном рабочем состоянии. Общие характеристики линейки судовых двигателей Wartsila-Sulzer представлены следующими параметрами:
- число цилиндров – 6–14;
- предельная мощность – 80,08 МВт;
- параметры одного цилиндра – 5,72МВт (мощность), 0,96м (диаметр), 1,82 тыс. л (объем), 2,5м (рабочий ход поршня);
- мощность в расчете на один литр объема – 4,3л.с.;
- скорость вращения – 22–102об/мин;
- крутящий момент (максимально) – 7603,85кН×м;
- расход дизтоплива (тяжелого) – более 6,3л/ч, что в 1,5–2,5 раза меньше по сравнению с дизельными авто.
Конструкция Wärtsilä Sulzer RTA96 максимально продумана. Здесь предусмотрено повторное использование остаточных тепловыделений, поступающих от выхлопа газов. Для чего задействован турбированный генератор, обеспечивающий выработку электроэнергии в максимальном количестве 9,86МВт.
Конструктивным решением также реализован турбированный наддув под давлением с неизменными параметрами. Весь конденсат, образующейся в результате охлаждения воздуха, подвергается сепарации для отделения твердых фракций. Также на каждом цилиндре установлено по одному крупному выпускному клапану. Дизтопливо подается механическим насосом.
Основные особенности модели RT-flex 96C
Появление RT-flex 96C – новой модификации всемирно известного двигателя – положило начало новой линейке оптимизированных силовых агрегатов. Основное отличие ДВС этого типа состояло в использовании многофункциональной системы common rail. Интеграция подобного решения позволила объединить в одной системе функции подачи дизтоплива, пневмозапуска и приводного устройства для выпускного клапана. Также как и базовый ДВС Wärtsilä Sulzer RTA96 C новая модель выпускается в версиях с количеством цилиндров от 6 до 14.
Первый 12-цилиндровый низкооборотный двигатель Sulzer RT-flex 96C успешно прошел официальные заводские испытания еще в 2003 году. Он обеспечивал максимальную непрерывную выходную мощность 68,64 МВт при 102об/мин. На тот момент это был самый мощный двигатель, использующий технологию common rail. Первый запуск нового ДВС, произведенного по заказу, состоялся 17 мая 2004 года, после чего он прошел этапы регулировок, обкатки и дополнительных испытаний.
Sulzer RT-flex – самые совершенные крупные низкооборотные судовые двигатели с электронным управлением для впрыска топлива и приведения в действие клапанов. Подобное решение обеспечивает высокую гибкость в работе двигателей, предоставляя такие эксплуатационные преимущества, как:
- бездымный режим на всех рабочих скоростях;
- значительно меньший расход топлива;
- снижение затрат на техническое обслуживание;
- более низкие устойчивые рабочие скорости для лучшего маневрирования.
Благодаря большому количеству цилиндров Sulzer 12RT-flex 96C продемонстрировал отличную способность стабильно работать на очень низких скоростях. Например, при испытании ДВС бесперебойно работал со скоростью семь оборотов в минуту. Улучшенное качество сгорания топлива делает двигатели RT-flex экологически чистыми и более простыми в обслуживании.
В результате испытаний RT-flex 96C было доказано, что технология common rail – это перспективное решение для дизельных двигателей всех типоразмеров. Они рекомендованы как для малогабаритных автомобильных ДВС, так и для больших тихоходных двухтактных двигателей.