
ВЫСОКОГИБКИЕ МУФТЫ STROMAG ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Предприятие Stromag (Германия) производит компоненты силовой передачи для промышленных трансмиссий. Основанная в 1932 году компания с 2016 года является частью Altra Industrial Motion Corp. (США). Несмотря на это, в перечень продуктов немецкого производителя все также входят: дисковые тормозные устройства, концевые выключатели, тормоза с гидро-, пневмо-, электроприводом, а также продуктовая линейка муфт, в том числе электрических, гидравлических, пневматических муфт. В пакет предложений входит и KBSO муфта Stromag. Одна из значимых категорий продукции – высокогибкие муфты для карданных валов.
Концепция муфты карданного вала
Муфты этого типа представлены в многообразии надежных, прочных и долговечных решений. Изделия предназначены для непосредственного соединения с карданным валом в поршневых машинах. При установке на место муфта с одной стороны прикрепляется болтами прямо к маховику двигателя, с другой – к карданному валу через фланцевое соединение.
Муфта Stromag состоит из гибкого резинового элемента с подшипником. Подобное решение предназначено для эффективного поглощения сил реакции, вызываемых карданным валом. Для разных параметров крутящих моментов, требований по жесткости на кручение и величины силы реакции компания разработала муфты в трех сериях:
- Periflex CS;
- IGE...FG;
- PVN с фланцевым подшипником AFL.
Муфты карданных валов Stromag могут использоваться в диапазоне температур от -50°C до +80°C и выпускаются в соответствии со стандартом EN10204. Поставляются с отказоустойчивым устройством. Разрыв гибкого элемента приводит к зацеплению клешней, образуя жесткое на кручение соединение с зазором между приводной и выходной сторонами. При этом временная аварийная работа возможна при ограниченном крутящем моменте.
Общая характеристика серий
Муфты Stromag линейки Periflex CS – очень гибкие резиновые изделия с линейными параметрами для подключения карданного вала непосредственно к дизельному двигателю. При монтаже угол отклонения карданного вала не более 5°. Радиальные и осевые усилия, создаваемые карданным валом, поглощаются внутренним подшипником скольжения и передаются на подшипник двигателя. Диапазон крутящего момента от 560 Нм до 14800 Нм.
Резиновые муфты серии IGE...FG обладают высокой гибкостью и прогрессивными характеристиками для соединения карданного вала с дизельным двигателем. Устройства предназначены для передачи высоких крутящих моментов благодаря компактному дизайну и легкому весу. Максимальный угол отклонения карданного вала при установке составляет 5°. Принцип поглощения радиальных и осевых усилий аналогичен предыдущей версии муфт. Диапазон крутящего момента от 4000 Нм до 25000 Нм.
Куполообразный фланцевый подшипник AFL крепится к дизельному двигателю. Внутри него для передачи крутящего момента от маховика к карданному валу размещается дисковая муфта Stromag PVN, которая устанавливается в осевом направлении. Гибкий элемент имеет линейную характеристику. Встроенный шарикоподшипник передает усилия реакции от карданного вала к корпусу двигателя. Угол отклонения карданного вала до 10°. Диапазон крутящего момента от 1000 Нм до 20000 Нм.